Подробный обзор технических параметров автомобильной сигнализации da Vinci
- Использование и обслуживание всех систем, включая популярные модели, возможно на автомобилях с бортовой сетью 12 В; возможна также работа с напряжением 9-15 В, однако охранные системы нельзя устанавливать на мотоциклы. Кроме того, автомобильные охранные системы не могут быть подключены и настроены в автомобилях с аккумуляторами 24 В.
- В режиме охраны автомобиля ток потребления охранной системы не может превышать 20 мА.
- Выход линии питания сирены имеет значение тока 2 A.
- Оптимальная работа системы сигнализации возможна при температуре окружающей среды от -40°C до +85°C. Если она слишком низкая или слишком высокая, сигнал может прерываться.
- При постановке системы сигнализации на охрану мощность внешних световых приборов потребляет не более 15 А. Если система световой сигнализации работает в режиме постоянного управления светом, этот параметр равен 5 амперам.
- Дальность действия основного интерактивного коммуникатора при передаче команд составляет 900 м. Этот показатель рассчитан при идеальных условиях. На уменьшение дальности действия брелока влияет местная архитектура, наличие подстанций и заряд батареи пульта дистанционного управления.
- Дальность работы запасного пейджера без обратной связи не превышает 15 метров.
- В режиме коммуникатора дальность действия брелока может достигать 2 км. На таких расстояниях возможен только прием сообщений без передачи команд.
- Передача команд и кодов между компонентами системы сигнализации происходит по радиоканалу на частоте 433,92 МГц.
- Громкость сирены составляет 105-125 децибел.
- Система модуляции – FSK или FM стандарт.
- Может использоваться на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач. Нет различий между автомобилями с дизельными и бензиновыми двигателями.
Принадлежности
Описание элементов и устройств, входящих в комплект автосигнализации da Vinci:
- сервисное руководство по установке и подключению. Сервисное руководство включает схему подключения с подробным описанием контактов.
- два брелока; один считается основным устройством и оснащен дисплеем; второй пейджер является дополнительным и не имеет дисплея.
- приемопередатчик со встроенным антенным адаптером. Этот модуль может быть оснащен кнопкой вызова из салона к владельцу автомобиля.
- набор проводов, используемых для подключения всех компонентов системы.
- блок управления сигнализацией со встроенным микропроцессором. Модуль выполнен в черном пластиковом корпусе.
- сирена и соединительные кабели.
- датчик удара для обнаружения физического воздействия на автомобиль.
- кнопка для входа в сервисный режим противоугонной системы, иногда называемая “Valet” или “Override”.
- концевой выключатель или триггер для установки на капоте. В комплект поставки устройства входит кабель с разъемами для подключения.
Функциональные особенности
Функции системы сигнализации da Vinci при установке на автомобиль:
- автозапуск, который позволяет запустить двигатель без присутствия владельца в салоне автомобиля. Запуск двигателя осуществляется путем дистанционного замыкания контактов в механизме стартера.
- возможность управления режимом охраны без использования брелока. В случае поломки коммуникатора или разряда батареи коммуникатора защита включается и выключается с помощью сервисной кнопки Valet.
- контроллер чувствительности может управляться дистанционно. При необходимости пользователь может изменить настройки рабочих параметров извещателя предупреждения или уровня тревоги. Также возможно полностью отключить работу контроллера.
- самодиагностика всех компонентов и обход зон неисправности. При обнаружении неисправного триггера сигнализация оповещает владельца автомобиля, отправляя сообщение на пейджер.
- память срабатывания и состояния. Если в момент срабатывания сигнализации пользователь находится вне зоны действия антенны, сообщение отправляется на пульт дистанционного управления, если пользователь находится в зоне действия приемопередатчика. Если сигнал тревоги отключен, то при дальнейшей перегрузке электрической цепи система вернется в исходное состояние. Если какой-либо компонент da Vinci будет удален, микропроцессорный модуль заблокирует работу двигателя.
- для оповещения владельца автомобиля предусмотрен режим вибрации. Пользователь может отключить звуковое оповещение для экономии заряда аккумулятора.
- возможность управления замками дверей автомобиля от включения/выключения зажигания.
Плюсы и минусы
Преимущества сигнализации Da Vinci PHI:
- доступная цена и полная функциональность. Высококлассные продукты стоят дороже, но даже менее дорогие остаются надежными в защите автомобиля.
- простота настройки функций и режима управления. Брелок имеет интуитивно понятный интерфейс, так что даже неопытные пользователи смогут им пользоваться.
- Можно изменить громкость сигнала сирены. Также можно изменить тип воспроизводимого импульса.
Отзывы клиентов выявили следующие недостатки:
- расстояние связи коммуникатора невелико и отличается от расстояния связи, опубликованного производителем. На этот параметр влияет множество нюансов, и он может быть уменьшен до нескольких сотен метров.
- батареи в основном коммуникаторе быстро разряжаются. Эта проблема часто возникает при первой настройке системы сигнализации. Некоторые модели сигнализаций имеют функцию энергосбережения для предотвращения быстрой разрядки батарей.
- неисправность кнопки открытия багажника, нарушение функции Эта проблема обычно возникает из-за неправильного подключения дополнительного канала для управления замком.
Описание моделей противоугонных систем da Vinci:
- PHI 1370RS – комплексная охранная система с автоматической активацией, которая срабатывает в определенное время или при определенной температуре; брелок с ЖК-дисплеем отображает информацию о заряде батареи, чтобы ее можно было своевременно заменить. Брелок заряжается от USB компьютера через разъем micro USB (5 В) внутри корпуса. В режиме охраны система блокирует несанкционированный запуск двигателя и защищает периметр автомобиля (двери, капот и багажник) от разбития стекла. Система работает с 64-битным динамическим кодом управления с защитой от сканирования и перехвата.
- для PHI 370 Система защищает периметр автомобиля и имеет функцию автоматического запуска двигателя. Имеется силовой выход для управления центральным замком. Для защиты передаваемого сигнала используется 64-битная технология динамического шифрования. Имеется режим “антиограбления”, который отключает двигатель в случае взлома автомобиля. Также имеется возможность контролировать напряжение бортовой сети.
- PHI 350 Dialog. разговорная противоугонная система с двусторонней связью и пятью дополнительными каналами для управления электрооборудованием. Имеет все стандартные функции для взаимодействия с основными системами автомобиля.
- PHI 320. одна из бюджетных моделей сигнализации, с опцией обратной связи и ЖК-пультом для контроля состояния автомобиля.
- PHI 310. надежная сигнализация с динамическим кодированием передаваемого сигнала. Функция охраны может использоваться даже в автомобилях с работающим двигателем.
- PHI 300 и 330. в этих моделях реализован двухступенчатый замок открывания дверей с приоритетом двери водителя. Модуль приемопередатчика оснащен кнопкой для вызова владельца автомобиля в случае чрезвычайной ситуации. Возможно управление штатным модулем системы ‘Comfort’.
- иммобилайзер с функцией охраны периметра PHI 100 и возможностью поиска на больших парковочных площадках. Управление этим устройством осуществляется с помощью специальной кнопки. В комплектацию входит контактный переключатель для выбора работы центрального замка. Эта модель также включает напоминание об автоматическом отпирании двери через пять секунд после снятия с охраны.
- HLCD 9. Сигнализация имеет шесть сервисных каналов, а логика работы может быть перепрограммирована. Сигнализация оснащена интерактивным пейджером, системой пассивного и активного противоугона и угона автомобиля. Управление режимом активации/деактивации охраны осуществляется с помощью различных ключей. Имеется шесть программируемых каналов для настройки сервисного устройства автомобиля: дополнительный замок, турботаймер, канал триггера, канал таймера, контрольное окно, выход вежливого света.
- охранная система PHI-499 без сирены. В данной версии реализована пассивная/активная постановка на охрану и автоматический перезапуск системы с использованием динамических кодов. Дополнительные функции – кнопка экстренного вызова Вызов из автомобиля, программируемый персональный код Отключение и управление тревогами.
- PHI-500 FHD. современная противоугонная многофункциональная машина с двусторонней связью, интерактивным LCD-пейджером и системой защиты от угона и захвата автомобиля”. Сигнализация” оснащена турботаймером, встроенным модулем управления беспроводным реле блокировки T80/T82 и автоматическим включением противоугонной опции при срабатывании линии “СТОП (+)”.
Инструкции по установке
Перед установкой сигнализации da Vinci пользователь должен обесточить автомобиль, выключить зажигание и все электрооборудование. Под капотом автомобиля отсоедините зажим отрицательной клеммы от аккумулятора.
Схема электропроводки
Основная схема подключения системы сигнализации da Vinci:
- Общая схема подключения микропроцессорного блока;
- Схема подключения 12контактного разъема;
- Схема подключения центрального замка.
Алгоритм работы
- Установка противоугонной сигнализации:
- микропроцессорный модуль устанавливается внутри автомобиля. Модуль должен быть установлен в скрытом месте, где он менее подвержен воздействию влаги. Зона вокруг модуля должна быть свободна от движущихся деталей и подвижных частей кузова автомобиля. Рекомендуется устанавливать модуль так, чтобы разъемы были направлены вниз. Это предотвратит попадание капель воды по проводам на печатную плату.
- приемопередатчик с антенной следует устанавливать на ветровом стекле автомобиля. Если ветровое стекло покрыто защитной пленкой, модуль следует устанавливать сзади, так как это может привести к блокировке сигнала. Рабочая поверхность должна быть предварительно очищена и обезжирена спиртом или растворителем. Металлическое или электронное оборудование в пределах 5 см от трансивера снизит качество сигнала, поэтому избегайте размещения таких предметов.
- сирену следует устанавливать под капотом автомобиля. Во время установки убедитесь, что доступ к оборудованию и проводке из-под автомобиля невозможен. Рекомендуется устанавливать сирену гнездом вниз, чтобы исключить возможность скопления воды внутри сирены. Если необходимо удлинить линию питания, ее следует подключать внутри автомобиля, чтобы предотвратить окисление во время работы.
- установите датчик удара в центре корпуса, предпочтительно в перегородке, отделяющей моторный отсек от пассажирского салона. При монтаже обеспечьте легкий доступ к регулировочному элементу контроллера. При установке не следует использовать пластиковые или резиновые прокладки, так как они могут привести к неисправности устройства.
- концевой выключатель устанавливается на двери, капоте или багажнике автомобиля. Запрещается устанавливать пусковое устройство в местах, подверженных скоплению влаги, или в водосточных желобах. Стержень датчика должен иметь свободный ход не менее 5 мм.
- кнопка сервисного режима должна быть установлена в салоне самым незаметным образом. Она должна быть установлена таким образом, чтобы пользователь мог получить доступ к устройству, сидя на месте водителя.
Инструкции по эксплуатации
Перед настройкой системы убедитесь, что она правильно подключена в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для этого включите и выключите охранную систему и убедитесь, что замки дверей заблокированы.
Брелоки
Перед использованием брелока необходимо установить в устройство исправную батарейку. Батарейка вставляется в батарейный отсек за задней крышкой брелока. При установке учитывайте полярность компонентов.